Бенчмаркинг – это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Основное преимущество Программы «20 ключей» состоит в том, что она объединяет известные методы и инструменты организационного, производственного совершенствования, которые способны повысить производительность и качество компании. Кроме того, она позволяет производить постоянный сравнительный анализ — бенчмаркинг — путем эталонного тестирования.
«20 ключей»® — это целостная программа непрерывного совершенствования по 20 кайдзен-направлениям», — так объясняет суть Программы её основатель Ивао Кобаяси, проработавший 38 лет в компании Mitsubishi Heavi Industry – Направления совершенствования совпадают с повседневной практической деятельностью компании и нацелены на борьбу с издержками во всех формах их проявления. Улучшения по одному из направлений способствуют улучшениям по остальным. Предприятия, на которых реализуется Программа, ярко выделяются на фоне других тем, что на них создана и действует эффективная производственная система, способная быстро и адекватно реагировать на внешние воздействия».
В процессе практикума специалисты из научно-технических центров, опытного завода и правового департамента оценили деятельность Концерна «Созвездие» путем блиц-бенчмаркинга по каждому из 20 ключей совершенствования. Тренинг начался с «мозгового штурма» по выявлению первоочередных проблем Концерна и определению рейтинга по приоритетности их решения. Затем участники практикума оценили деятельность Концерна через «призму» Программы «20 Ключей», выставили общий балл и среднюю оценку по всем «ключам». В завершение практикума команда специалистов провела SWOT*-анализ Концерна, ̶ инструмент, который позволяет определить сильные и слабые стороны компании, а также те риски и угрозы, которые могут возникнуть на пути совершенствования.
По окончании тренинга все участники бенчмаркинг-практикума получили обучающие книги, журналы и сертификаты, подтверждающие уровень полученных знаний о программе «20 Ключей». Департамент управления качеством, в свою очередь, обогатился набором методических материалов для проведения внутреннего обучения.
По мнению участников практикума, программа «20 ключей» удовлетворяет современным требованиям развития производственных систем, способна оказать помощь в совершенствовании Концерна, при этом повысив конкурентоспособность выпускаемой продукции и снизив издержки.
Вручение именных сертификатов участникам практикума проводил научный руководитель ОАО «Концерн „Созвездие“ Борисов Василий Иванович. Он отметил важность работ по созданию системы совершенствования и готовность руководства Концерна осуществлять полную поддержку в развитии Программы.
«Реализация программы рассчитана на 3-5 лет, – комментирует начальник Департамента качества, Корнеев Николай Владимирович. – Одна из основных задач заключается в применении инструментов «20 Ключей» в текущую операционную деятельность предприятия, а также во включении в систему менеджмента качества Концерна. Важно создать механизм самооценки и самосовершенствования производственной системы Концерна».
* — SWOT (Strength — Weak — Opportunities – Threats)